Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекция нарушений речи» В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции в речевом развитии, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания. Программы и технологии, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, скоординированы с целью обеспечения целостности педагогического процесса. Комплекс программ и технологий отвечает требованиям современного развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста, расширяет область их социально-нравственных ориентаций и чувств, развивают творческий потенциал. Выбранные парциальные программы и технологии усиливают разделы реализуемой программы и, выбранное приоритетным, социально-личностное направление развития личности ребёнка. |
|
В пособии раскрываются методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них всех видов детской деятельности, лежащих в основе возникновения психологических новообразований, способов усвоения общественного опыта. Рассматриваются вопросы организации занятий с детьми в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Определены роль и позиция дефектолога в проведении коррекционно - развивающих занятий, раскрыты формы взаимодействия детей и взрослых. Пособие адресовано широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта, может быть полезно родителям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. |